Рубрики
ЕГЭ Общество

Курсы 100балльный репетитор

Тенденции развития общества егэ

Тенденции развития общества егэ

Задание № 28899

Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А) внимание к личности обучающегося 1) демократизация
Б) доступность образования для всех слоев общества 2) гуманизация
В) индивидуальный учебный план под каждого ученика 3) гуманитаризация
Г) увеличение учебных часов на изучении экономики и права
Д) применение в обучении здоровье-сберегающих технологий

Демократизация образования проявляется в доступности образования для всех слоев общества.

Гуманизация образования состоит в доступности образования для всех слоев общества

—>

Тенденции развития общества егэ

Установите соответствие между проявлениями и тенденциями развития современного образования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЯВЛЕНИЯ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ
А) внимание к личности обучающегося 1) демократизация
Б) доступность образования для всех слоев общества 2) гуманизация
В) индивидуальный учебный план под каждого ученика 3) гуманитаризация
Г) увеличение учебных часов на изучении экономики и права
Д) применение в обучении здоровье-сберегающих технологий

Демократизация образования проявляется в доступности образования для всех слоев общества.

Гуманизация образования состоит в доступности образования для всех слоев общества

Государственной политикой и правовым регулированием в сфере образования и науки занимается федеральный орган исполнительной власти Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) и Федеральное агентство по образованию (Рособразование), а также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В каждом регионе Российской Федерации функционируют краевые и областные министерства, департаменты, управления.

↑ Тенденции развития образования в России

А показывает возможные опасные тенденции развития общества.

Neznaika. info

10.03.2020 9:51:24

2017-08-28 19:22:52

Тенденции развития общества егэ

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 3 № 5903

Установите соответствие между характеристиками и функциями наук: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

A Б В Г Д

А) показывает возможные опасные тенденции развития общества — прогностическая.

Б) предлагает рекомендации по преодолению угрожающих человечеству проблем — прогностическая.

В) способствует построению целостной системы взглядов на мир и место человека в нём — мировоззренческая.

Г) помогает человеку рассматривать явления окружающего мира в их единстве и многообразии — мировоззренческая.

Д) позволяет предвидеть последствия изменения окружающего мира — прогностическая.

Наравне с гуманизацией в современном обществе осуществляется также Демократизация всей системы образования (ликвидация неграмотности, массовое распространение среднего и высшего образования; доступность образования для широких слоёв населения), которая ставит своей целью признание человека высшей ценностью, отстаивание его неотъемлемого права на образование. Процесс демократизации предусматривает необходимость создания каждому равных возможностей получения образования независимо от пола, расы, возраста, национальности и вероисповедания.

Еще одной тенденцией развития современного образования является его Гуманитаризация. Это означает, что от уровня освоения гуманитарных наук зависит степень приобщения личности к культурным ценностям и к культуре в целом. Поэтому возрастает роль таких наук как история, социология, культурология, обществоведение, психология, политология, право и т. д.

Учреждения профессионального образования профессиональные лицеи, училища, колледжи, техникумы, институты, университеты необходимы для подготовки работников квалифицированного труда, переквалификации специалистов, повышения уровня образования населения.

Soc-ege. sdamgia. ru

28.01.2019 4:54:20

2019-01-28 04:54:20

Система образования в РФ и тенденции развития образования в РФ.

Система образования РФ включает в себя совокупность образовательных учреждений, органов, осуществляющих управление в сфере образования и комплекс образовательных программ и стандартов, в соответствии с которыми осуществляется учебный процесс.

система образования в рф

Управление системой образования в России осуществляется на трех уровнях: федеральном, региональном и муниципальном.

Государственной политикой и правовым регулированием в сфере образования и науки занимается федеральный орган исполнительной власти Министерство образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) и Федеральное агентство по образованию (Рособразование), а также Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). В каждом регионе Российской Федерации функционируют краевые и областные министерства, департаменты, управления.

В городах действуют управления в сфере образования и науки (УОН) при местных администрациях, которые осуществляют контроль и управление образовательным процессом на местах.

К образовательным учреждениям относятся:

    Дошкольные учреждения (ясли, детские сады, центры дошкольного развития ребенка) осуществляют помощь семье в воспитании и развитии детей (в возрасте от 1 до 6 лет), а также их подготовку к школе; Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи) предполагают овладение элементарным уровнем научных знаний в различных областях, необходимых для понимания основных явлений природы и общества, разностороннее развитие личности и помощь в дальнейшем участии в общественной, профессиональной и трудовой деятельности. Образование в общеобразовательных учреждениях осуществляется на трех ступенях:

Начальное образование (4 класса); Основное общее образование (9 классов); Среднее (полное) общее образование (11 классов).

Основное общее образование является основой для получения профессионального образования, самообразования, карьерного роста и является обязательным в РФ.

    Учреждения профессионального образования (профессиональные лицеи, училища, колледжи, техникумы, институты, университеты) необходимы для подготовки работников квалифицированного труда, переквалификации специалистов, повышения уровня образования населения. Профессиональное образование в РФ представлено тремя уровнями:

Начальное профессиональное образование предоставляют профессионально-технические лицеи, профессионально-технические училища, которые реализуют базовую подготовку специалистов. Среднее профессиональное образование предоставляют техникумы и колледжи, которые направлены на подготовку специалистов-практиков и работников среднего звена для всех отраслей хозяйства страны. Обучение осуществляется на базе основного общего, среднего (полного) общего или начального профессионального образования. Высшее профессиональное образование предоставляют институты и университеты, которые ставят своей целью подготовку высококвалифицированных специалистов во всех сферах жизни общества, а также удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии. Послевузовское профессиональное образование — это аспирантура и докторантура.

Данная ступень создана для желающих углубить свои знания и достижения в области науки, а также получить научное звание или степень. Обучение на данной ступени образования предполагает написание научного исследования в интересующей области знания — Диссертации. Так, аспирантура способствует получению звания Доцента и степени Кандидата наук, докторантура — звания Профессора и степени Доктора наук.

    Учреждения дополнительного образования для взрослых — это курсы повышения квалификации или переквалификации работников, где готовят специалистов-практиков для различных отраслей хозяйства, науки и культуры. Специальные (коррекционные) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии — это интернаты, школы для слабовидящих, глухих, глухонемых воспитанников, детей-инвалидов. Данные учреждения обеспечивают лечение, воспитание и обучение, помощь в развитии и социализацию детей с отклонениями. Учреждения дополнительного образования — это развивающие курсы и центры, музыкальные и художественные школы, школы искусств, дома детского творчества, станции юных техников, станции юных натуралистов и т д. Их целью является выявление одаренных детей и создание условий для их совершенствования в области выбранного вида искусства, а также получение нового опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к получению профессионального образования в области искусства. Учреждения для детей-сирот, и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей) — это детские дома, в которых осуществляется обучение, лечение, оздоровление, воспитание и отдых детей оставшихся без родителей.

↑ Тенденции развития образования в России

Основные принципы современного российского образования:
А) гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, право личности на свободное развитие;
Б) единство федерального образования при праве на своеобразие образования национальных и региональных культур;
В) общедоступность образования и адаптивность системы образования к потребностям обучаемых;
Г) светский характер образования в государственных учреждениях;
Д) свобода и плюрализм в образовании;
Е) демократический, государственно-общественный характер управления, самостоятельность образовательных учреждений

В России существует ряд направлений развития системы образования. Одной из таких тенденций является развитие сети образовательных учреждений и обеспечение возможности Непрерывного образования, те. возможности постоянного пополнения и расширения знаний у людей разного возраста и положения, повышение квалификации. Таким образом, человек при желании может повышать свой уровень образованности всю жизнь.

Современное образование приобретает гуманистический характер (Гуманизация образования). В соответствии с принципом гуманизма обучающийся — это центр всего учебного процесса. Вся система образования построена для него и вокруг него. Гуманистический принцип предполагает также индивидуальный подход к каждому обучающемуся, другими словами, преподаватель должен уделить внимание каждому ученику. Система образования становится стимулом и основной поддержкой в развитии и становлении личности. Для свободного развития каждого создается большая сеть учреждений дополнительного образования.

Наравне с гуманизацией в современном обществе осуществляется также Демократизация всей системы образования (ликвидация неграмотности, массовое распространение среднего и высшего образования; доступность образования для широких слоёв населения), которая ставит своей целью признание человека высшей ценностью, отстаивание его неотъемлемого права на образование. Процесс демократизации предусматривает необходимость создания каждому равных возможностей получения образования независимо от пола, расы, возраста, национальности и вероисповедания.

Еще одной тенденцией развития современного образования является его Гуманитаризация. Это означает, что от уровня освоения гуманитарных наук зависит степень приобщения личности к культурным ценностям и к культуре в целом. Поэтому возрастает роль таких наук как история, социология, культурология, обществоведение, психология, политология, право и т. д.

Информационное общество предполагает также Интернационализацию образования — создание единой системы образования для разных стран (например, Болонский процесс, переход на единую систему подготовки специалистов — бакалавр-магистр), интеграцию образовательных систем, а также Информатизацию и Компьютеризацию всего образовательного процесса использование новых современных технологий обучения, телекоммуникационных сетей) и др.

Все это призвано обеспечить высокий уровень образованности населения России.

Демократизация образования проявляется в доступности образования для всех слоев общества.

Задание 3 № 5903

Их целью является выявление одаренных детей и создание условий для их совершенствования в области выбранного вида искусства, а также получение нового опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к получению профессионального образования в области искусства.

Socialtutors. ru

05.11.2019 15:51:32

2019-11-05 15:51:32

Источники:

Https://neznaika. info/q/28899

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=5903

Https://socialtutors. ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/184-sistema-obrazovanija-v-rf-i-tendencii-razvitija-obrazovanija-v-rf. html

150 планов ЕГЭ по обществознанию — Шпаргалки ЕГЭ по обществознанию — Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ » /> » /> .keyword { color: red; } Тенденции развития общества егэ

150 планов ЕГЭ по обществознанию

ЕГЭ: Задание 28 — План «Современное общество и тенденции его развития»

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Современное общество и тенденции его развития». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:
1. Основные типы обществ:
А) традиционное;
Б) индустриальное;
В) постиндустриальное.
2. Характерные черты современного постиндустриального общества:
А) рост сферы услуг;
Б) увеличение численности среднего класса;
В) широкое внедрение компьютерных технологий;
Г) развитие науки и образования.
3. Глобализация как одна из тенденций развития современного общества:
А) проявления глобализации в различных сферах;
Б) противоречивые последствия глобализации.
4. Обострение глобальных проблем в современную эпоху.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Автор называет две тенденции развития современного образования: гуманизация и непрерывное образование. Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции. Каждый раз указывайте, какую именно тенденцию Вы иллюстрируете примером. Приведите четыре любые тенденции развития образования, не названные в тексте.

1) Правовой статус налогоплательщика в РФ
2) Правонарушение
3) Право в системе социальных норм
4) Гражданство РФ
5) Право собственности
6) Гражданские правоотношения
7) Воинская обязанность
8) Правовое государство и гражданское общество
9) Уголовный процесс
10) Система российского права
11) Конституция РФ — основной закон общества и государства
12) Нормативно-правовой акт как источник права
13) Юридическая ответственность
14) Отношения супругов
15) Правовое государство
16) Уголовное право
17) Гражданское право
18) Трудовые правоотношения (трудовое право)
19) Основы конституционного строя РФ
20) Правовое регулирование семейных отношений
21) Право – регулятор общественных отношений
22) Гражданский процесс

Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции.

Socialstudies. ru

09.04.2020 8:48:53

2019-08-17 10:14:38

150 планов ЕГЭ по обществознанию

1) Роль семьи в жизни человека и общества
2) Общественные отношения и их виды
3) Общество как целостная система
4) Формы государства
5) Проблема международного терроризма как глобальная проблема
Современности
6) Экологический кризис как глобальная проблема современности
7) Этнос
8) Социальный институт
9) Многовариантность общественного развития
10) Общество как сложная динамическая система
11) Типы обществ
12) Глобализация
13) Социальное государство
14) Основные сферы общественной жизни
15) Социально-демографические проблемы современности
16) Российское образование в XXI веке
17) Деятельность – основа существования и развития общества.
18) Конформизм и девиантное поведение.
19) Общественный прогресс
20) Многовариантность и движущие силы развития общества
21) Наука в жизни современного общества
22) Глобальные проблемы человечества — угроза 21 веку
23) Развитие общества
24) Подходы к изучению общества
25) Общество и природа
26) Образование как социальный институт.
27) Воинская обязанность гражданина РФ
28) Молодежь как социальная группа
29) Социальная мобильность
30) Социальная норма
31) Этническая общность
32) Нации и межнациональные отношения
33) Проблема Севера и Юга и пути её решения
34) Отклоняющееся поведение
35) Социальный конфликт
36) Малая социальная группа и ее роль в обществе

Человек

1) Потребности и интересы человека
2) Деятельность
3) Мировоззрение
4) Человек как духовное существо
5) Человек, индивид, личность
6) Внутренний мир человека
7) Изменение взаимодействия человека и природы в процессе
Общественного развития
8) Цель и смысл жизни
9) Свобода и ответственность
10) Человек как продукт эволюции
11) Биологическое и социальное в человеке
12) Человек есть существо общественное в большей степени, нежели
Всякого рода стадного животного
13) Социализация личности
14) Проблема неполных семей
15) Биосоциальная природа человека
16) Бытие
17) Мышление

Познание

1) Проблема познаваемости мира
2) Наука
3) Истина
4) Познание и знание
5) Искусство
6) Духовная деятельность
7) Многообразие путей познания мира

Политика

1) Государственный бюджет
2) Государство как институт политической системы
3) Роль политических партий в жизни общества
4) Основные ценности демократии
5) Избирательные системы
6) Политическая идеология
7) Осуществление власти в РФ
8) Политическое поведение
9) Политическое лидерство
10) Политические идеологии
11) Роль выборов в политическом процессе
12) Политический процесс как совокупность видов политической деятельности субъектов
13) Политическая система как целостный механизм осуществления политической власти и
Управления обществом
14) Выборы в Гос. Думу РФ
15) Роль СМИ в политической жизни
16) Разделение властей в РФ
17) Механизм государственного регулирования экономики
18) Политическая власть как особый вид общественных отношений
19) Современные политические идеологии
20) Демографическая ситуация в современной России
21) Тенденции развития демографического кризиса
22) Политическое участие
23) Избирательная кампания в РФ
24) Политический режим (ПР)
25) Политический плюрализм. Становление многопартийности в России.
26) Политические партии
27) Политическое сознание и политическое поведение
28) Законотворческий процесс в РФ
29) Межнациональные конфликты в современном мире и пути их предотвращения
30) Политические отношения
31) Многопартийность и партийные системы
32) Политические организации

Экономика

1) Налоги
2) Экономика и ее роль в жизни общества
3) Экономический рост
4) Экономика и государство
5) Инфляция
6) Финансы в экономике
7) Человек в системе экономических отношений
8) Мировая экономика
9) Механизмы гос. регулирования экономики
10) Предпринимательство
11) Роль экономики в жизни общества
12) Производство
13) Экономика: наука и хозяйство
14) Рынок и рыночный механизм
15) Финансовые институты
16) Экономическая свобода и социальная ответственность
17) Основные типы экономических систем
18) Государство в рыночной экономике
19) Фирма в экономике
20) Место информации в современной экономике.
21) Деньги. Инфляция
22) Фирма как субъект рыночной экономики
23) Понятие и механизм рынка
24) Конкуренция
25) роль конкуренции в рыночной экономике
26) Рыночная экономика
27) Рациональное поведение потребителя и производителя
28) Торговля и обмен, их роль в экономической жизни общества
29) Роль денег в экономике.
30) Занятость и безработица
31) Банки и банковская система
32) Экономическая система
33) Основные виды деятельности человека в экономике
34) Экономика как наука
35) Налоговая система
36) Предпринимательская деятельность и ее формы
37) Участие государства в экономической жизни общества
38) Деньги как живительная сила экономики

Право

1) Правовой статус налогоплательщика в РФ
2) Правонарушение
3) Право в системе социальных норм
4) Гражданство РФ
5) Право собственности
6) Гражданские правоотношения
7) Воинская обязанность
8) Правовое государство и гражданское общество
9) Уголовный процесс
10) Система российского права
11) Конституция РФ — основной закон общества и государства
12) Нормативно-правовой акт как источник права
13) Юридическая ответственность
14) Отношения супругов
15) Правовое государство
16) Уголовное право
17) Гражданское право
18) Трудовые правоотношения (трудовое право)
19) Основы конституционного строя РФ
20) Правовое регулирование семейных отношений
21) Право – регулятор общественных отношений
22) Гражданский процесс

Социальные отношения

1) Соц. структура (стратификация)
2) Семья как социальный институт
3) Социальная роль
4) Социальные группы
5) Взаимодействия человека и природы
6) Социальная мобильность и изменение социального статуса
7) Противоречия социального прогресса
8) Семья в современном обществе.
9) Межэтнические отношения в современном мире
10) Социальный контроль
11) Социальный статус и социальная роль
12) Мораль как регулятор социальных отношений
13) Целостность и противоречивость современного мира.
14) Семья и брак как соц. институты
15) Межнациональные отношения
16) Социальная стратификация и ее типы
17) Вертикальная социальная мобильность

Культура

1) Человек и культура
2) Культура и духовная жизнь
3) Средства массовой информации (СМИ)
4) Культура как общественный феномен
5) Современные угрозы культуре и духовному развитию человека.
6) Религия как форма духовной культуры
7) Культура.
8) Мораль и золотое правило нравственности 9) Диалог культур

Задание 17 № 10938

—>

1 Налоги 2 Экономика и ее роль в жизни общества 3 Экономический рост 4 Экономика и государство 5 Инфляция 6 Финансы в экономике 7 Человек в системе экономических отношений 8 Мировая экономика 9 Механизмы гос.

Vopvet. ru

03.02.2017 19:46:05

2017-02-03 19:46:05

Тенденции развития общества егэ

Уско­рен­ная под­го­тов­ка к ЕГЭ с ре­пе­ти­то­ра­ми Учи. До­ма. За­пи­сы­вай­тесь на бес­плат­ное за­ня­тие!

—>

Задание 19 № 10940

Автор называет две тенденции развития современного образования: гуманизация и непрерывное образование. Приведите по одному конкретному примеру, иллюстрирующему проявление каждой тенденции. Каждый раз указывайте, какую именно тенденцию Вы иллюстрируете примером. Приведите четыре любые тенденции развития образования, не названные в тексте.

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Социокультурная функция образования заключается в том, чтобы использовать преемственность исторически сложившихся культурных ценностей в процессе социализации личности, при этом человек рассматривается не только как носитель культурных ценностей, но и как творец новых.

В гуманистической направленности образования целевая установка состоит в том, чтобы не сформировать, а найти, поддержать и развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, необходимые для его свободной гражданской и профессиональной ориентации и способности развернуть свой внутренний духовный потенциал. В реализации этой цели определяющую роль играют субъекты образовательного процесса, которые должны «инструментировать» его как свободно избираемую обучающимся деятельность; т. е., во-первых, создавать наилучшие условия для его целенаправленного социально значимого развития, воспитания, обогащения знаниями и опытом; во-вторых, управлять этим процессом в согласовании с его внутренними потребностями и интересами. Иными словами, образование должно способствовать тому, чтобы индивидуум смог обрести себя, выбрать и выстроить собственный мир ценностей, войти в мир знаний, овладеть творческими способами решения научных и жизненных проблем, открыть рефлексивный мир собственного «я» и научиться управлять им.

Классическая педагогика полагает, что, приобретая готовые знания и навыки, таким образом обучаемые постигают внутреннюю логичность ситуаций и будут ею руководствоваться на практике. Однако вместе с усвоением готового дифференцированного знания усваивается репродуктивный характер мышления, что недопустимо на современной стадии развития общества.

Подобная модель образования, свойственная абсолютному большинству стран мирового сообщества, во второй половине XX столетия исчерпала себя. Устранить такое положение и дать свободу мышлению может не реформирование блока общемировоззренческих дисциплин инновационными методами – это путь тупиковый, а лишь предоставление возможности личности для самообразования и образовательной самореализации посредством открытости образования на протяжении всей жизни, то есть непрерывного образования.

Задание 17 № 10938

Какую функцию образования характеризует автор текста? В чём именно, с точки зрения автора, она заключается? Какую основную цель гуманистической направленности образования называет автор?

Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

2. в чем заключается функция:

— социокультурная функция образования заключается в том, чтобы использовать преемственность исторически сложившихся культурных ценностей в процессе социализации личности;

— не сформировать, а найти, поддержать и развить человека в человеке и заложить в нём механизмы самореализации, саморазвития, саморегуляции, необходимые для его свободной гражданской и профессиональной ориентации и способности развернуть свой внутренний духовный потенциал.

Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста

1) Человек и культура
2) Культура и духовная жизнь
3) Средства массовой информации (СМИ)
4) Культура как общественный феномен
5) Современные угрозы культуре и духовному развитию человека.
6) Религия как форма духовной культуры
7) Культура.
8) Мораль и золотое правило нравственности 9) Диалог культур

1) Проблема познаваемости мира
2) Наука
3) Истина
4) Познание и знание
5) Искусство
6) Духовная деятельность
7) Многообразие путей познания мира

8 Мораль и золотое правило нравственности 9 Диалог культур.

Soc-ege. sdamgia. ru

12.11.2017 6:43:18

2017-11-12 06:43:18

Источники:

Https://socialstudies. ru/ege-zadaniye-28/2807201940.html

Https://vopvet. ru/news/150_planov_egeh_po_obshhestvoznaniju/2020-02-23-8292

Https://soc-ege. sdamgia. ru/problem? id=10940

Обществознание ЕГЭ | Школьные онлайн-уроки | Сильвер » /> » /> .keyword { color: red; } Тенденции развития общества егэ

Тенденции развития общества егэ

Демоверсия ЕГЭ 2021 по обществознанию

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Систематизировать, Анализировать И обобщать Неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)

Часть 2

Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию

Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.

Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов

Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах Изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук

Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать Действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать На основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)

Раскрывать на примерах Изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)

Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание — задача)

Подготавливать Аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)

Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах Изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук. Оценивать Действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать На основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Всего заданий – 29; из них
По типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9;
По уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 64.
Общее время выполнения работы – 235 мин.

Здесь вы можете посмотреть видеоуроки по обществознанию. Они подобраны в последовательности кодификатора ЕГЭ по обществознанию.

К каждому видеоуроку есть тест, а также список основных определений.

Понятие общественного прогресса.

4ege. ru

07.11.2020 17:25:50

2020-11-07 17:25:50

Тенденции развития общества егэ

Здесь вы можете посмотреть видеоуроки по обществознанию. Они подобраны в последовательности кодификатора ЕГЭ по обществознанию.

К каждому видеоуроку есть тест, а также список основных определений.

Человек как биосоциальное существо Мировоззрение, его виды и формы Искусство Мораль Понятие общественного прогресса Многовариантность общественного развития (типы обществ) Угрозы XXI века (глобальные проблемы) Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Постоянные и переменные затраты Финансовые институты. Банковская система Ценные бумаги Рынок труда. Безработица Виды, причины и последствия инфляции Экономический рост и развитие. Понятие ВВП Роль государства в экономике Налоги Государственный бюджет Мировая экономика

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения ЕГЭ

Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)

Применять социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Silver. school

04.09.2017 4:23:03

2017-09-04 04:23:03

Тенденции развития общества егэ

Здесь вы можете посмотреть видеоуроки по обществознанию. Они подобраны в последовательности кодификатора ЕГЭ по обществознанию.

К каждому видеоуроку есть тест, а также список основных определений.

Человек как биосоциальное существо Мировоззрение, его виды и формы Искусство Мораль Понятие общественного прогресса Многовариантность общественного развития (типы обществ) Угрозы XXI века (глобальные проблемы) Экономика и экономическая наука Факторы производства и факторные доходы Экономические системы Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение Постоянные и переменные затраты Финансовые институты. Банковская система Ценные бумаги Рынок труда. Безработица Виды, причины и последствия инфляции Экономический рост и развитие. Понятие ВВП Роль государства в экономике Налоги Государственный бюджет Мировая экономика

Кодификатор проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения ЕГЭ

Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию

Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать Действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать На основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

Мировоззрение, его виды и формы.

Silver. school

03.02.2019 13:54:31

2019-02-03 13:54:31

Источники:

Https://4ege. ru/obshestvoznanie/60051-demoversija-ege-2021-po-obschestvoznaniju. html

Https://silver. school/obsch

Https://silver. school/obsch

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *