Спецификатор егэ общество 2022
Демоверсия ЕГЭ 2021 по обществознанию
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (выбор обобщающего понятия для всех остальных понятий, представленных в перечне)
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (соотнесение видовых понятий с родовыми)
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (рисунок)
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма)
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Характеризовать с научных позиций основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, конституционные обязанности гражданина РФ
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Систематизировать, Анализировать И обобщать Неупорядоченную социальную информацию (определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту)
Часть 2
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию
Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно — популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию.
Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов
Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах Изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук
Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Оценивать Действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать На основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Раскрывать на примерах Изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук (задание, предполагающее раскрытие теоретических положений на примерах)
Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание — задача)
Подготавливать Аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу (задание на составление плана доклада по определенной теме)
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. Анализировать Актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями. Объяснять Внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов. Раскрывать на примерах Изученные теоретические положения и понятия социально — экономических и гуманитарных наук. Оценивать Действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности. Формулировать На основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
Всего заданий – 29; из них
По типу заданий: с кратким ответом – 20; с развернутым ответом – 9;
По уровню сложности: Б – 12; П – 10; В – 7.
Максимальный первичный балл за работу – 64.
Общее время выполнения работы – 235 мин.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Он составлен на основе федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т. е. не является объектом контроля.
Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями.
15.08.2017 9:40:24
2017-08-15 09:40:24
Кодификатор ЕГЭ по обществознанию 2021
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников образовательных организаций для проведения единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию (далее — кодификатор) является одним из документов, определяющих структуру и содержание контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ. Он составлен на основе федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и профильный уровни) (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел «Требования к уровню подготовки выпускников» стандарта, т. е. не является объектом контроля.
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию
Перечень элементов содержания, проверяемых на едином государственном экзамене по обществознанию, составлен на базе раздела «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по обществознанию (базовый и частично профильный уровни).
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года:
Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы (задание на раскрытие смысла понятия, использование понятия в заданном контексте)
Не является объектом контроля.
15.06.2020 4:43:19
2020-06-15 04:43:19
Спецификатор егэ общество 2022
В данном разделе представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена 2022 года:
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания для проведения основного государственного экзамена;
— спецификации контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования;
— демонстрационные варианты контрольных измерительных материалов для проведения основного государственного экзамена по общеобразовательным предметам обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования.
Изменения в КИМ ОГЭ 2022 года относительно КИМ ОГЭ 2021 года отсутствуют.
Применять Социально — экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам (задание — задача)
Знать и понимать: биосоциальную сущность человека; основные этапы и факторы социализации личности; место и роль человека в системе общественных отношений; закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы; тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов; основные социальные институты и процессы; необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования; особенности социально — гуманитарного познания (выявление структурных элементов с помощью схем и таблиц)
В кодификатор не вошли элементы содержания, выделенные курсивом в разделе Обязательный минимум содержания основных образовательных программ стандарта, поскольку данное содержание подлежит изучению, но не включается в раздел Требования к уровню подготовки выпускников стандарта, т.
15.06.2020 4:43:19
2020-06-15 04:43:19
Источники:
Https://4ege. ru/obshestvoznanie/60051-demoversija-ege-2021-po-obschestvoznaniju. html
Https://socialstudies. ru/obshchestvoznaniye/kodifikator-ege-po-obshchestvoznaniyu. html
Http://fipi. ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Демоверсия ЕГЭ 2022 по истории | Вебиум » /> » /> .keyword { color: red; }
Спецификатор егэ общество 2022Разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по истории
Теория по обществознанию
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.
Особенности предмета
Обществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др.
Учебный курс разделен на несколько тем:
- Человек и общество Право Политика Экономика Социальные отношения
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.
Экзамен
Каждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:
- с необходимостью выбрать один или несколько верных ответов; на выявление структурных элементов понятий; на знание терминологии, определение понятий; на установление соответствий позиций.
На 20 заданий требуется дать краткий ответ, на 9 – развернутый. Также выпускникам предстоит написать эссе. При сдаче экзамена без знания теории обойтись никак нельзя.
Будет ли запись разбора? Конечно! Все разборы сохраняются в личном кабинете на сайте Если я не готовился к экзамену, мне подойдет? Начать подготовку с просмотра демоверсии — лучшее решение! Ты увидишь из чего состоит экзамен, какие темы нужно изучить. Преподаватель подробно расскажет решение каждой задачи Что если я чего-то не пойму? У тебя есть прекрасная беседка команды подготовки. Там очень классные ребята, которые обязательно тебе помогут. А если тебе хочется более индивидуального подхода, то записывайся на основной курс подготовки Экстра. Ищи в «Все курсы»!
Теория по обществознанию
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.
Обществознание представляет собой дисциплину, которая включает в себя комплекс наук, так или иначе связанных с социумом. Это социология, психология, социальная философия, история, история, культурология, политология, экономика, юриспруденция, этика и др.
Учебный курс разделен на несколько тем:
- Человек и общество Право Политика Экономика Социальные отношения
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.
Хочу сказать огромное спасибо за такую возможность у вас учиться! Я писала на пробники на 50-55 баллов, выше не поднималось И вот пришли результаты самого егэ, и о боже! У меня 81 балл! Спасибо вам за такую работу, за доступный материал и понятную подачу! Рекомендую всем своим друзьям! Вы ЛУЧШИЕ 🎉
Валерия Энгельс
У тебя есть прекрасная беседка команды подготовки.
25.06.2019 21:09:23
2019-06-25 21:09:23
Разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по истории
В августе каждого года ФИПИ публикует демоверсию экзамена по истории. Демоверсия — это демонстрационный вариант ЕГЭ, по которому будут составляться реальные варианты экзамена ✨ В этом курсе мы обсудим изменения, а также полностью разберём все задания демоверсии ЕГЭ 2022.
Ира Годунова и Фил Сахаров
История — это про тебя!
Все стобальники вебиума
Как устроен процесс обучения
На нашей образовательной платформе у каждого есть личный кабинет — тут смотрят вебинары, проходят тесты, сдают домашку и получают обратную связь.
Мы объединяем студентов в команды подготовки, чтобы было нескучно и интересно. Ты попадёшь в беседу с сдающими экзамен по истории, где сможешь обсудить с ними демоверсию, а также поболтать о жизни
На нашей платформе тебе будет доступны все материалы: кодификатор, спецификатор, демоверсия и все плюшки, которые преподаватель подготовит после разбора
Расписание курса
Вот что говорят наши выпускники
Готовилась к егэ по истории в Вебиуме целый год, и у меня остались максимально приятные впечатления от занятий Иры и Фила. Подача материала великолепна! После объяснений преподов сложные задания, сюжеты больше не кажутся таковыми, а миллиард дат и терминов не выглядят как конец света. Отдельно отмечу занятия Иры по культуре. Честно, я достаточно холодна к искусству, но рассказы Иры о картинах и архитектурных памятниках не оставили меня равнодушной 💔🥺 Ну и огромное спасибо Иванне, самой замечательной, компетентной наставнице ever! Она помогала всегда, когда мне требовалось, что очень-очень ценно!
В 2019 году я впервые записалась на курсы для подготовки к ОГЭ по истории, и с этих пор Вебиум — моя любовь ❤ именно поэтому, когда пришло время готовиться к ЕГЭ-2021, я выбрала курсы Вебиума. историей я занималась на основных курсах у Иры Годуновой и Фила Сахарова. несмотря на большой объём информации, который нам необходимо было выучить, от процесса обучения я получала одно удовольствие! на занятиях у Иры и Фила никогда не скучно, а домашки подобраны так, что ты точно сможешь прорешать практически все задания, которые могут встретиться на ЕГЭ. немаловажную роль в процессе подготовки сыграла и моя наставница Иванна, которая всегда подробно объясняла мои косяки в различных заданиях и сочинении.
С командой Вебиума я была знакома еще с 9 класса, и уже тогда решила, что продолжу покорять историю в 11 классе вместе с преподавателями данной школы. Как и многие ребята я очень сильно переживала о том, какие результаты по ЕГЭ у меня будут, поскольку в начале года был страх сдать меньше ожидаемого. Однако с Ирой и Филом, а также с наставницей Иванной, я смогла преодолеть этот путь и получить свои 94 балла по истории. Вебиум-это дружная семья, которая поддержит тебя и направит в верном направлении:) Здесь никто не будет ругать тебя из-за ошибок, наоборот, это место, где ты можешь совершать ошибки, учится на них и улучшать свои знания. Касаемо подачи материала, я могу сказать, что это увлекательная форма преподавания, на занятиях тебе выдают все структурировано, что, по моему мнению, очень важно при подготовке, ведь благодаря этому ты не заблудишься в куче дат, событий и фактов. Ну, а если же ты чего-то не понял или упустил, всегда можно обратиться за помощью и тебе все объяснят и разложат по полочкам. С полной уверенностью я могу сказать, что подготовка с ребятами из команды Вебиума того стоит! 💗
Будьте уверены, что вы получите всю необходимую информацию для экзамена, приправленную большим количеством домашнего задания, чтобы точно все закрепить в голове 🤌 Ира рассказывает очень просто, понятно и от этого очень интересно, а потом вы можете узнать об этом подробнее от Фила на практике (никогда не пропускайте практики, это очень важная и классная часть обучения). Вебиум не загоняет вас в рамки, вы всегда можете обратиться к преподавателю, наставнику, спросить непонятную часть занятия, уточнить что-то и тд. Также все наставники очень понимающие и с ними всегда можно договориться насчёт отсрочки дз 🥺❤ Отдельное спасибо хочется сказать Иванне, которая была моей наставницей в этом году и всегда поддерживала, разбирала все ошибки во второй части, присылала классные штуки в беседу и всячески рассеивала беспокойство насчёт экзамена (особенно в июне) ❤
Начни подготовку во Фреше уже сейчас
Отвечаем на вопросы
Будет ли запись разбора? Конечно! Все разборы сохраняются в личном кабинете на сайте Если я не готовился к экзамену, мне подойдет? Начать подготовку с просмотра демоверсии — лучшее решение! Ты увидишь из чего состоит экзамен, какие темы нужно изучить. Преподаватель подробно расскажет решение каждой задачи Что если я чего-то не пойму? У тебя есть прекрасная беседка команды подготовки. Там очень классные ребята, которые обязательно тебе помогут. А если тебе хочется более индивидуального подхода, то записывайся на основной курс подготовки Экстра. Ищи в «Все курсы»!
Каждый экзаменационный билет содержит четыре типа заданий:
Ира Годунова и Фил Сахаров
История — это про тебя!
Все стобальники вебиума
На нашей образовательной платформе у каждого есть личный кабинет — тут смотрят вебинары, проходят тесты, сдают домашку и получают обратную связь.
Мы объединяем студентов в команды подготовки, чтобы было нескучно и интересно. Ты попадёшь в беседу с сдающими экзамен по истории, где сможешь обсудить с ними демоверсию, а также поболтать о жизни
На нашей платформе тебе будет доступны все материалы: кодификатор, спецификатор, демоверсия и все плюшки, которые преподаватель подготовит после разбора
В августе каждого года ФИПИ публикует демоверсию экзамена по обществознанию. Демоверсия — это демонстрационный вариант ЕГЭ, по которому будут составляться реальные варианты экзамена ✨ В этом курсе мы обсудим изменения, а также полностью разберём все задания демоверсии ЕГЭ 2022.
Экзамен
Рекомендую всем своим друзьям.
02.04.2020 8:06:36
2020-04-02 08:06:36
Разбор демоверсии ЕГЭ 2022 по обществознанию
В августе каждого года ФИПИ публикует демоверсию экзамена по обществознанию. Демоверсия — это демонстрационный вариант ЕГЭ, по которому будут составляться реальные варианты экзамена ✨ В этом курсе мы обсудим изменения, а также полностью разберём все задания демоверсии ЕГЭ 2022.
Валерия Энгельс
Со мной ты будешь смотреть фильмы и сериалы и учить общество
Все стобальники вебиума
Как устроен процесс обучения
На нашей образовательной платформе у каждого есть личный кабинет — тут смотрят вебинары, проходят тесты, сдают домашку и получают обратную связь.
Мы объединяем студентов в команды подготовки, чтобы было нескучно и интересно. Ты попадёшь в беседу с сдающими экзамен по обществознанию, где сможешь обсудить с ними демоверсию, а также поболтать о жизни
На нашей платформе тебе будет доступны все материалы: кодификатор, спецификатор, демоверсия и все плюшки, которые преподаватель подготовит после разбора
Расписание курса
Вот что говорят наши выпускники
Хочу сказать огромное спасибо за такую возможность у вас учиться! Я писала на пробники на 50-55 баллов, выше не поднималось И вот пришли результаты самого егэ, и о боже! У меня 81 балл! Спасибо вам за такую работу, за доступный материал и понятную подачу! Рекомендую всем своим друзьям! Вы ЛУЧШИЕ 🎉
В начале года я ВООБЩЕ ничего не знала из обществознания, но благодаря усердной работе Валерии Энгельс и САМОГО ЛУЧШЕГО Наставника по обществознанию Андрея, я смогла сдать егэ на 93 балла! доверьте подготовку к егэ по обществознанию команде Вебиума, и тогда у вас все получится!
Сдала на 90, писала обычно на 60, благодарю Вебиум и Леру❤🙏конечно же моего наставника! Не хочу писать огромный текст, так как все равно не смогу выразить все мои чувства. Это был долгий тяжёлый путь. Но Вебиум сделал его насыщенным и интересным.🙏❤
Большое спасибо команде Леры за такую крутую подготовку ❤ все объясняется на примерах и простым языком, что безоговорочно является огромным плюсом, поддержка со стороны наставников 😭❤ Как итог, 86 баллов. Ни разу не пожалела, что приобрела курсы. Большущее спасибо ❤
Начни подготовку во Фреше уже сейчас
Отвечаем на вопросы
Будет ли запись разбора? Конечно! Все разборы сохраняются в личном кабинете на сайте Если я не готовился к экзамену, мне подойдет? Начать подготовку с просмотра демоверсии — лучшее решение! Ты увидишь из чего состоит экзамен, какие темы нужно изучить. Преподаватель подробно расскажет решение каждой задачи Что если я чего-то не пойму? У тебя есть прекрасная беседка команды подготовки. Там очень классные ребята, которые обязательно тебе помогут. А если тебе хочется более индивидуального подхода, то записывайся на основной курс подготовки Экстра. Ищи в «Все курсы»!
ЕГЭ по обществознанию пользуется большой популярностью у школьников. Экзамен считается легким: не нужно делать расчеты, не нужны трудоемкие вычисления. Эта легкость обманчива, и сдать экзамен бывает сложно по двум причинам. Во-первых, курс обществознания состоит из нескольких разделов, которые лишь условно связаны между собой, поэтому структурировать полученные знания может быть непросто. Во-вторых, по время испытания придется быстро переключаться между разными разделами, что потребует собранности, умения сосредотачиваться.
Расписание курса
Хочу сказать огромное спасибо за такую возможность у вас учиться! Я писала на пробники на 50-55 баллов, выше не поднималось И вот пришли результаты самого егэ, и о боже! У меня 81 балл! Спасибо вам за такую работу, за доступный материал и понятную подачу! Рекомендую всем своим друзьям! Вы ЛУЧШИЕ 🎉
В начале года я ВООБЩЕ ничего не знала из обществознания, но благодаря усердной работе Валерии Энгельс и САМОГО ЛУЧШЕГО Наставника по обществознанию Андрея, я смогла сдать егэ на 93 балла! доверьте подготовку к егэ по обществознанию команде Вебиума, и тогда у вас все получится!
Сдала на 90, писала обычно на 60, благодарю Вебиум и Леру❤🙏конечно же моего наставника! Не хочу писать огромный текст, так как все равно не смогу выразить все мои чувства. Это был долгий тяжёлый путь. Но Вебиум сделал его насыщенным и интересным.🙏❤
Большое спасибо команде Леры за такую крутую подготовку ❤ все объясняется на примерах и простым языком, что безоговорочно является огромным плюсом, поддержка со стороны наставников 😭❤ Как итог, 86 баллов. Ни разу не пожалела, что приобрела курсы. Большущее спасибо ❤
На экзамене вас ждут вопросы по всем этим темам. Справиться с заданиями без подготовки будет очень непросто даже тем, кто получал хорошие оценки на уроках обществознания с пятого по одиннадцатый класс. Необходимо освежить знания, вспомнить определения, систематизировать пройденное. Для этого требуется изучение теории по обществознанию.
Начни подготовку во Фреше уже сейчас
Подача материала великолепна.
29.06.2018 4:35:16
2018-06-29 04:35:16
Источники:
Https://examer. ru/ege_po_obshestvoznaniu/teoriya
Https://webium. ru/courses/razbor-demoversii-ege-2022-istoriya
Https://webium. ru/courses/razbor-demoversii-ege-2022-obschestvoznanie
Решать ЕГЭ по обществознанию 2022 » /> » /> .keyword { color: red; }
Спецификатор егэ общество 2022Варианты ЕГЭ по обществознанию
Демоверсия ЕГЭ 2022 по обществознанию + видеоразбор
Официальная демоверсия ЕГЭ для 2022 года по обществознанию + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ.
В декабре 2020 года публиковалась первая демоверсия 2022, которая называлась перспективная, она была выложена для ОБСУЖДЕНИЯ. Т. е. это не окончательный и даже не предварительный вариант демоверсии ЕГЭ 2022. Это всего лишь вариант от ФИПИ для обсуждения.
Документы по актуальной демоверсии ЕГЭ 2022 по обществознанию
Изменения ЕГЭ 2022 по обществознанию
Из части 1 КИМ исключены задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 г. Задание с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения (задание 10 в КИМ 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом (задание 21 по нумерации 2022 г.). В части 2 КИМ устранены дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания (задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ ЕГЭ 2021 г. сохранены в составном задании к тексту). Максимальный балл за выполнение задания–задачи 22 (по нумерации 2022 г.) увеличен с 3 до 4 баллов. В КИМ ЕГЭ 2022 г. не включено альтернативное задание, требующее написания мини-сочинения (задание 29 КИМ 2021 г.). В часть 2 включено задание с развёрнутым ответом по Конституции Российской Федерации и законодательству Российской Федерации (задание 23 по нумерации 2022 г.). Задание на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме (задание 28 в КИМ ЕГЭ 2021 г.) включено в составное задание, соединившее в себе составление плана и элементы мини-сочинения (задания 24 и 25 по нумерации 2022 г.). Максимальный балл изменён с 64 до 57 баллов. Общее время выполнения работы сокращено с 235 до 180 минут.
Текущая версия уже идёт как «предварительные варианты», которые (как правило) не меняются.
Оставляйте свои комментарии ниже. Задавайте вопросы!
Видеоразбор демоверсии ЕГЭ 2022
Задания из демоверсии ЕГЭ 2022 по обществознанию
Задание 2
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Человек наследует моральные нормы. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Задание 5
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества. Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков. Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля. Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.
Задание 8
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии. Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества. Один из критериев дифференциации социальных групп – доход. Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность. Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.
Задание 11
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной
Избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей свободное и добровольное участие граждан в выборах наличие этапа предвыборной агитации возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов процедура тайного голосования голосование по одномандатным округам
Задание 16
Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации. При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры,
Под которыми указаны эти условия.
Количество первичных баллов по сравнению с прошлым годом сократилось на семь: вместо 64 можно получить Максимум 57. Из них 29 — за первую часть с тестами, а 28 — за вторую часть с развернутыми ответами.
Видеоразбор демоверсии ЕГЭ 2022
Задание 2
Выберите верные суждения о человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.
Последовательность стадий жизни человека, при которой детство сменяется юностью, юность – зрелостью, а затем наступает старость, биологически обусловлена. Становление человека как личности связано с приобретением социальных черт и качеств. Человек наследует моральные нормы. Влияние генетических факторов на развитие способностей человека служит выражением его социальной сущности. Природная предрасположенность человека к тем или иным видам деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.
Задание 5
Выберите верные суждения о финансовых институтах и запишите цифры, под которыми они указаны.
Коммерческие банки занимаются производством материальных благ, торговлей и страхованием имущества. Паевые инвестиционные фонды объединяют средства для совместного приобретения активов и раздела связанных с этим рисков, прибыли или убытков. Целью деятельности Банка России является защита и обеспечение устойчивости рубля. Банк России осуществляет надзор за деятельностью кредитных организаций и банковских групп. Коммерческие банки осуществляют эмиссию денег.
Задание 8
Выберите верные суждения о социальной стратификации и социальной мобильности и запишите цифры, под которыми они указаны.
Горизонтальная мобильность предполагает переход в социальную группу, находящуюся на другой ступени социальной иерархии. Личные качества человека выступают критерием социальной стратификации современного общества. Один из критериев дифференциации социальных групп – доход. Социологи различают индивидуальную и групповую мобильность. Одним из критериев социальной стратификации общества является доступ к власти.
Задание 11
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной
Избирательной системы к мажоритарной.
Что из перечисленного осталось неизменным в ходе этой избирательной реформы? Запишите соответствующие цифры.
зависимость количества депутатских мандатов, полученных партией, от количества голосов избирателей свободное и добровольное участие граждан в выборах наличие этапа предвыборной агитации возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов процедура тайного голосования голосование по одномандатным округам
Задание 16
Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации. При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры,
Под которыми указаны эти условия.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Новые задания по обществознанию
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня.
13.04.2017 6:24:14
2017-04-13 06:24:14
Варианты ЕГЭ по обществознанию
Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно Обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.
Структура
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Пояснения к оцениванию заданий
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Максимальный балл — 3.
Структура
Часть 1 содержит задания двух уровней сложности: 8 заданий базового уровня и 12 заданий повышенного уровня. В части 2 представлены два задания базового уровня (21 и 22) и семь заданий высокого уровня сложности (23–29). На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Задания 1–3, 10, 12 оцениваются 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ответ записан в той форме, которая указана в инструкции по выполнению задания. Правильное выполнение заданий 4–9, 11, 13–20 оценивается 2 баллами. Эти задания оцениваются следующим образом: полное правильное выполнение задания – 2 балла; выполнение задания с одной ошибкой (одной неверно указанной, в том числе лишней, цифрой наряду со всеми верными цифрами) ИЛИ неполное выполнение задания (отсутствие одной необходимой цифры) – 1 балл; неверное выполнение задания (при указании двух или более ошибочных цифр) – 0 баллов.
Полное правильное выполнение заданий части 2 оценивается от 2 до 5 баллов. За полное правильное выполнение заданий 21, 22 выставляется по 2 балла; заданий 23–28 – по 3 балла; задания 29 – 5 баллов.
Официальная демоверсия ЕГЭ для 2022 года по обществознанию + спецификация + кодификатор для этого варианта. Автор-составитель: ФИПИ.
Перевод баллов
Все ответы должны характеризовать именно тот рынок, который представлен на графике, иначе они обнуляются.
12.02.2020 1:27:09
2020-02-12 01:27:09
ЕГЭ по обществознанию 2022: структура и особенности
Как и других предметов, коснулись масштабные изменения ЕГЭ 2022 и обществознания. Простые и похожие задания из варианта убрали, заменив их сложными составными задачами. На первый взгляд новый формат экзамена — просто кошмар! Но победить можно любого монстра, если знать, с кем сражаешься!
Особенности ЕГЭ по обществознанию в 2022 году
Общество — самый популярный экзамен для сдачи среди выпускников. Многие выбирают этот предмет, считая его легким. И, видимо, изменения в ЕГЭ 2022 по обществознанию должны были снять с одиннадцатиклассников розовые очки. Экзамен и раньше был не самым простым, но с этого года уровень сложности вырос в разы. Теперь чтобы получить высокие баллы, нужно действительно разбираться в экономике, политике, праве, социальных отношениях и взаимодействии человека с обществом. И разбираться хорошо.
Более того, изменения в ЕГЭ 2022 по обществознанию коснулись и процедуры проведения экзамена! Теперь на написание варианта дается 180 минут (вместо 235), а максимально возможный первичный балл за него — 57 (вместо 64). Это связано с сокращением количества заданий: их осталось 25.
Что изменилось в ЕГЭ в 2022 по обществознанию?
Так какие же конкретно произошли изменения в ЕГЭ 2022 по обществознанию? Экзамен изменен буквально полностью: от набора заданий до количества баллов. И, естественно, изменились критерии оценивания варианта.
Перевод баллов
Количество первичных баллов по сравнению с прошлым годом сократилось на семь: вместо 64 можно получить Максимум 57. Из них 29 — за первую часть с тестами, а 28 — за вторую часть с развернутыми ответами.
Из-за изменения максимального балла преобразуют и шкалу перевода первичных баллов во вторичные. Однозначно сказать, с какого результата начнется 90+ за ЕГЭ, сейчас нельзя: шкала будет доступна только после экзамена. Поэтому особенно важно готовиться на максимум!
Критерии оценивания
Из-за изменения ЕГЭ 2022 по обществознанию нумерация заданий в варианте сильно поменялась. Это стоит учитывать при изучении критериев оценивания работы.
В первой части за правильный ответ (прописанный в ключах) можно получить от одного до двух баллов:
- № 1, 9, 12 — максимум 1 балл, № 2–8, 10–11, 13–16 — максимум 2 балла.
Ко второй части даны только примерные ответы, на которые будут опираться эксперты при оценке, и критерии к проверке работы.
Задание №17 — это три вопроса, на которые нужно дать три развернутых правильных ответа. Максимальный балл — 2.
При этом, за приведение дополнительных положений балл может быть понижен:
Задание №18 — это определение понятия, которое можно дать в одном или нескольких предложениях. Главное — с двумя существенными отличительными признаками. Максимальный балл — 2.
Согласно изменениям в ЕГЭ 2022 по обществознанию, в этом задании также придется идти четко по вопросам:
Задание №19 — это задание на приведение развернутых примеров, то есть отдельные словосочетания засчитаны за пример не будут. Здесь также действует правило о лишней информации, как и при оценивании №17 и №18.
Максимальный балл — 3.
Задание №20 — это задание на формулирование развернутых положений по заданной теме. Также не засчитываются словосочетания и снимаются баллы за лишнюю информацию.
Максимальный балл — 3.
Задание №21 — это график спроса и предложения, по которому нужно ответить на три вопроса. По изменениям в ЕГЭ 2022 по обществознанию, это вопросы о том, как изменился один из показателей, что могло вызвать такое изменение и как изменятся показатели при определенном условии. Все ответы должны характеризовать именно тот рынок, который представлен на графике, иначе они обнуляются. Также второй и третий вопрос засчитываются только при правильном ответе на первый. Пункт о лишней информации также действует.
Максимальный балл — 3.
Задание №22 — это традиционные вопросы по гипотетическому государству. Максимальный балл — 4.
Помимо положения о лишней информации, для оценки задания существует еще одно указание:
Задание №23 — это основное изменение в ЕГЭ 2022 по обществознанию: проверка знания Конституции РФ и российского законодательства в принципе. Нужно будет привести развернутые примеры с опорой на конкретные положения закона. При этом, указывать номера статей не нужно. Правило о лишней информации действует.
Максимальный балл — 3.
Задание №24 — это сложный план по теме для доклада. Критерии оценивания особо не изменились. Пункт о лишней информации действует. Максимальный балл — 4.
Задание №25 — это элементы эссе, такие как обоснование одного из пунктов, приведение функций и примеров к ним. Пункт о лишней информации действует. Максимальный балл — 4.
Варианты
Изменения в ЕГЭ 2022 по обществознанию в самом варианте касаются в основном нумерации. Также исключили бывшие задания № 1, 2, 20, 22, 26, а задание на график перенесли во вторую часть. Также задания на план и эссе объединили в одну группу — доклад (план остается почти без изменений, вместо эссе — его элементы).
Отдельно добавили во вторую часть задание на знание законодательства, в особенности Конституции РФ.
Новые задания по обществознанию
Большинство изменений в ЕГЭ 2022 по обществознанию — это не добавление новых заданий, а видоизменение старых. Так, некоторые задания были сгруппированы (№ 17–20 — к тексту, № 24–25 — в доклад), часть перенесены из первой части во вторую (№21).
Новое задание — развернутый ответ с примерами из области права, то есть №23 на знание Конституции РФ.
Подготовка к ЕГЭ по обществознанию
Готовиться к экзамену лучше по пособиям, учитывающим изменения ЕГЭ 2022 по обществознанию от ФИПИ, а новые задания и их группы тщательно изучить по критериям и примерам работ от знающих преподавателей. Это поможет избежать ошибок на экзамене и лучше изучить формат этого года.
Обращаться к заданиям прошлого года можно при условии, что они не были изменены или были изменены несущественно. Не забывайте об изменении нумерации в варианте!
Вторую часть желательно всегда отдавать на проверку экспертам, преподавателям или кураторам, особенно первое время. Новое правило о избыточной информации задает более строгие рамки, чем было раньше, поэтому взгляд со стороны на решение нужен обязательно!
Да, изменения в ЕГЭ по обществознанию — это нечто неожиданное и, на первый взгляд, сложное. Но при регулярной практике, нарешивании заданий нового формата вы сможете обойти других выпускников, не знакомых с изменениями, получить высокие баллы и поступить в университет мечты!
В демократическом государстве Z в ходе реформы избирательной системы выборов в парламент был осуществлён переход от пропорциональной
Избирательной системы к мажоритарной.
Александр, совершеннолетний дееспособный гражданин государства Z, решил стать гражданином Российской Федерации. При каких условиях Александр может подать заявление о приёме в гражданство Российской Федерации в общем порядке? Запишите цифры,
Под которыми указаны эти условия.
Задания из демоверсии ЕГЭ 2022 по обществознанию
Возможность выдвижения независимых беспартийных кандидатов.
09.05.2018 21:55:50
2018-05-09 21:55:50
Источники:
Https://ctege. info/demoversii-ege-2022/demoversiya-ege-2022-po-obschestvoznaniyu. html
Https://neznaika. info/ege/soc/
Https://umschool. net/journal/ege/ege-po-obshhestvoznaniyu-2022-struktura-i-osobennosti/