Рубрики
Как ЕГЭ

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

Запомни!

на главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Какие эмоции испытывает человек во время войны?

Какие эмоции испытывали люди во время войны? Над этим вопросом размышляет К. М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения», но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному». Этот пример показывает, что в годы войны человек мог испытывать гордость за проделанный труд.

Далее К. М. Симонов пишет о том, что Серпилин не забывал тех людей, которые воевали за честь Родины. Он ощущал за спиной «молчаливую толпу мертвых» и «почувствовал, как слёзы подступают к горлу». Автор показывает, что человек может испытать чувство жалости к погибшим товарищам, которые ценой жизни защищали свою страну.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они позволяют понять, что на войне людей охватывали различные противоречивые чувства. Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей.

Авторская позиция чётко не прослеживается, но читатель понимает, что, по мнению К. М. Симонова, во время войны люди испытывали разные эмоции как положительные, так и отрицательные.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что в военные годы человека может охватить множество различных чувств: радостных и грустных. Например, в произведении М. А. Шолохова «Тихий дон» главный герой Мелехов во время гражданской войны испытывал только негативные эмоции, так как она приносила только боль и страдания. Но когда Григорий возвращался домой, его начинали охватывать радостные чувства.

Прочитав текст К. М. Симонова, я сделал вывод о том, что в годы войны человек может испытать разные эмоции, но всё равно нужно продолжать внутреннюю жизнь.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения» , но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному».

Из вашего текста неясно, почему он мог бы испытать самоуничижения. В тексте Симонова это объясняется, если вам важен этот факт, вы должны разъяснить так, чтобы понятно было даже тем, кто исходного текста не читал.

Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей.

Почему вы разделяете тех, кто гордился, и тех, кто сожалел? В тексте эти чувства испытывал один человек, и вы тоже пишете о противоречивых чувствах.

K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

«Тихий д он»

Имя собственное пишется с большой буквы.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Во время войны люди испытывали разные эмоции ЗПТ как положительные, так и отрицательные.

Если у вас есть дополнительное определение ( разные ), то дальше уже следует уточнение. Запятая не нужна была бы в такой конструкции: во время войны люди испытывали как положительные, так и отрицательные эмоции.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Некоторые гордились за выполненный план военных действий

Гордиться (кем? чем?), испытывать гордость за.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Нужно продолжать внутреннюю жизнь.

Что такое внутренняя жизнь? Как ее продолжать? Некорректное выражение.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олег, вы неплохо справились с сочинением, следите за логикой, когда пересказываете текст, тщательнее проверяйте на ошибки, у вас есть все шансы написать работу на максимальный балл!

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Запомни!

на главную страницу

— Главная — Сочинение ЕГЭ

Какие эмоции испытывали люди во время войны? Над этим вопросом размышляет К. М. Симонов в предложенном для анализа тексте.

Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения», но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному». Этот пример показывает, что в годы войны человек мог испытывать гордость за проделанный труд.

Далее К. М. Симонов пишет о том, что Серпилин не забывал тех людей, которые воевали за честь Родины. Он ощущал за спиной «молчаливую толпу мертвых» и «почувствовал, как слёзы подступают к горлу». Автор показывает, что человек может испытать чувство жалости к погибшим товарищам, которые ценой жизни защищали свою страну.

Приведённые примеры противопоставлены друг другу. Они позволяют понять, что на войне людей охватывали различные противоречивые чувства. Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей.

Авторская позиция чётко не прослеживается, но читатель понимает, что, по мнению К. М. Симонова, во время войны люди испытывали разные эмоции как положительные, так и отрицательные.

Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что в военные годы человека может охватить множество различных чувств: радостных и грустных. Например, в произведении М. А. Шолохова «Тихий дон» главный герой Мелехов во время гражданской войны испытывал только негативные эмоции, так как она приносила только боль и страдания. Но когда Григорий возвращался домой, его начинали охватывать радостные чувства.

Прочитав текст К. М. Симонова, я сделал вывод о том, что в годы войны человек может испытать разные эмоции, но всё равно нужно продолжать внутреннюю жизнь.

В соответствии с критериями проверки сочинений формата ЕГЭ 2022 ваша работа оценивается следующим образом.

К1 — Формулировка проблем исходного текста: + 1 балл

Проблема определена верно, сформулирована корректно.

K2 — Комментарий + 6 баллов

Пример 1 в сочинении указан, пояснен.

Пример 2 в сочинении указан, пояснен.

Взаимосвязь между примерами указана, проанализирована.

K3 — Отражение позиции автора исходного текста: + 1 балл

Позиция автора относительно поставленной проблемы определена корректно.

K4 — Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: + 1 балл

Отношение к позиции автора содержит согласие, тезис, обоснование тезиса.

K5 — Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: + 2 балла.

Рассуждая о проблеме, автор пишет про командира дивизии Серпилина, который «ощутил весь тот истинный масштаб событий», произошедших за последние шесть недель. Он не испытывал «самоуничижения» , но его охватывало «возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному».

Из вашего текста неясно, почему он мог бы испытать самоуничижения. В тексте Симонова это объясняется, если вам важен этот факт, вы должны разъяснить так, чтобы понятно было даже тем, кто исходного текста не читал.

Некоторые гордились за выполненный план военных действий, а кто-то глубоко сожалел о смерти товарищей.

Почему вы разделяете тех, кто гордился, и тех, кто сожалел? В тексте эти чувства испытывал один человек, и вы тоже пишете о противоречивых чувствах.

K6 — Точность и выразительность речи + 2 балла.

K7 — Соблюдение орфографических норм: + 2 балла.

«Тихий д он»

Имя собственное пишется с большой буквы.

K8 — Соблюдение пунктуационных норм: + 2 балла.

Во время войны люди испытывали разные эмоции ЗПТ как положительные, так и отрицательные.

Если у вас есть дополнительное определение ( разные ), то дальше уже следует уточнение. Запятая не нужна была бы в такой конструкции: во время войны люди испытывали как положительные, так и отрицательные эмоции.

K9 — Соблюдение грамматических норм: + 1 балл.

Некоторые гордились за выполненный план военных действий

Гордиться (кем? чем?), испытывать гордость за.

K10 — Соблюдение речевых норм: + 2 балла.

Нужно продолжать внутреннюю жизнь.

Что такое внутренняя жизнь? Как ее продолжать? Некорректное выражение.

K11 — Соблюдение этических норм: + 1 балл.

К12 — Соблюдение фактологической точности в фоновом материале: + 1 балл

Олег, вы неплохо справились с сочинением, следите за логикой, когда пересказываете текст, тщательнее проверяйте на ошибки, у вас есть все шансы написать работу на максимальный балл!

Главная Сочинение ЕГЭ.

Mogu-pisat. ru

05.02.2017 1:37:31

2017-02-05 01:37:31

Источники:

Https://mogu-pisat. ru/sochinenie/ege/?ELEMENT_ID=12763518

ЕГЭ 2021 Москва Симонов. | ЕГЭ | РУССКИЙ | СОЧИНЕНИЕ | 2022 | ВКонтакте » /> » /> .keyword { color: red; } Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

ЕГЭ 2021
Москва
Симонов

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего — навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.

А хотя почему – потом? Это уже и сейчас история.

– На, прочти еще раз вслух, – сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.

– «В результате успешного прорыва и наступления наших войск в районе Сталинграда окружены следующие соединения и части немецких войск: 14, 16 и 24-я немецкие танковые дивизии… 71, 76, 79, 94, 100, 113, 297-я…», – читал Пикин, а Серпилин, облокотясь на стол, слушал так, словно слушал все это в самый первый раз.

Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях…

Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное. Он уже не облокачивался на стол, а сидел у стены, далеко и от читавшего сводку Пикина, и от Бережного. Отодвинулся так, словно хотел получше разглядеть их обоих. Да так оно и было.

То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.

Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.

Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.

О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит – «беречь людей»? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей – всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.

А мера этой необходимости – действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, – на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы – не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки…

И если превысить власть – это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости – тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, – успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.

Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными,
Неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.

Да, оправдано. Но люди, люди. Если бы всех их оживить и посадить вокруг…

Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Но что значит беречь людей.

M. vk. com

10.07.2017 18:34:51

2017-07-10 18:34:51

Источники:

Https://m. vk. com/wall-170850883_1271

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К. М. Симонов о командире дивизии » Рустьюторс » /> » /> .keyword { color: red; } Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком как работа войны сочинение егэ

Реальный текст ЕГЭ по русскому языку 2021. К. М. Симонов о командире дивизии

Ни одна работа на свете не поглощает человека так целиком, как работа войны. И вдруг, когда он сегодня в первый раз, еще не вслух, а про себя, прочел шестинедельные итоги боев, он ощутил весь тот истинный масштаб событий, который обычно скрадывался повседневными заботами, с утра до ночи забивающими голову командира дивизии. Его дивизия была всего-навсего малой частью того действительно огромного, что совершилось за последние шесть недель и продолжало совершаться. Но это чувство не имело ничего общего с самоуничижением; наоборот, это было возвышавшее душу чувство своей хотя бы малой, но бесспорной причастности к чему-то такому колоссальному, что сейчас еще не умещается в сознании, а потом будет называться историей этой великой и страшной войны.

А хотя почему — потом? Это уже и сейчас история.

— На, прочти еще раз вслух, — сказал Серпилин, отодвигая стакан с чаем и протягивая листки Пикину.

Пикин читал номера окруженных и разбитых немецких дивизий, цифры уничтоженных и взятых орудий, танков, самолетов, цифры километров, пройденных войсками Сталинградского, Донского, Юго-Западного и Воронежского фронтов, южнее, севернее и западнее Сталинграда, на Верхнем и Среднем Дону, на Калитве и Чире, в донских и калмыцких зимних степях.

Монотонный голос Пикина звучал торжественно и грозно, а у Серпилина на душе творилось что-то странное.

То, что он слышал в чтении Пикина, было как гул, как что-то далекое, грозное и нарастающее, на фоне чего только и могли существовать мысли о собственной дивизии и этих двух людях, сидевших перед ним.

Для того чтобы теперь все вышло так, как читал Пикин, их дивизия должна была еще раньше, до этого, совершить все, что выпало на ее долю. А если бы она этого не сделала, то всего, что теперь было, не могло быть.

Да, она сейчас стояла и ждала своего часа, и они наступали там, в крови и дыму. Но для того чтобы они могли сейчас, зимой, наступать там, она все лето и осень подставляла себя под миллионы пуль и десятки тысяч снарядов и мин, ее давили в окопах танками и живьем зарывали в землю бомбами. Она отступала и контратаковала, оставляла, удерживала и снова оставляла рубежи, она истекала кровью и пополнялась и снова обливалась кровью.

О нем говорят, что он умеет беречь людей. Но что значит — «беречь людей»? Ведь их не построишь в колонну и не уведешь с фронта туда, где не стреляют и не бомбят и где их не могут убить. Беречь на войне людей — всего-навсего значит не подвергать их бессмысленной опасности, без колебаний бросая навстречу опасности необходимой.

А мера этой необходимости — действительной, если ты прав, и мнимой, если ты ошибся, — на твоих плечах и на твоей совести. Здесь, на войне, не бывает репетиций, когда можно сыграть сперва для пробы — не так, а потом так, как надо. Здесь, на войне, нет черновиков, которые можно изорвать и переписать набело. Здесь все пишут кровью, все, от начала до конца, от аза и до последней точки.

И если превысить власть — это кровь, то и не использовать ее в минуту необходимости — тоже кровь. Где тут мера твоей власти? Ведь все же чаще не начальство или, на худой конец, трибунал определяют ее задним числом, а ты сам, в ту минуту, когда приказываешь! Начальство потом в первую голову считается с тем, чем кончилось дело, — успехом или неудачей, а не с тем, что ты думал и чувствовал, превышая свою власть или, наоборот, не используя ее.

Многие из тех решений и приказаний, в соответствии с которыми он обязан был действовать летом и осенью, казались ему сейчас не самыми лучшими, неверными, неоправданными. Но все же в конце концов в итоге все, вместе взятое, оказалось оправданным, потому что привело к той победе, о которой напоминал монотонный голос Пикина, уже подходившего к концу и читавшего теперь названия фронтов и фамилии командующих.

Да, оправдано. Но люди, люди. Если бы всех их оживить и посадить вокруг.

Он ощутил у себя за спиной молчаливую толпу мертвых, которые уже никогда не услышат того, что он слышит сейчас, и почувствовал, как слезы подступают к горлу.

Примерный круг проблем:

1. Что помогало людям преодолеть тяготы войны?
2. Какая ответственность лежала на плечах командиров к годы Великой Отечественной войны?
3. Какова цена ошибки на войне?
4. Почему нужно помнить о событиях Великой Отечественной войны?
5. Как военные действия влияли на душевное состояние людей?
6. В каких ситуациях человек с особой силой ощущает ценность жизни?
7. Какова была роль лидера в годы войны?

Что помогало людям преодолеть тяготы войны.

Rustutors. ru

24.01.2019 16:29:16

2020-06-25 02:00:44

Источники:

Https://rustutors. ru/vsetekstiege/voina/2546-realnyj-tekst-egje-po-russkomu-jazyku-2021-km-simonov-o-komandire-divizii. html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *